Древние белые карлики раскрывают возраст Вселенной. Фото дня NASA

На этом снимке телескопа Hubble 2002 года запечатлены старейшие звёзды в нашей галактике Млечный Путь. Такие экстремально старые звёзды «clockwork stars» дают возможность предположить возраст нашей вселенной независимо от расчётов основанных на измерении расширении вселенной.

Древние белые карлики, заснятые Хабблом, родились 12-13 миллиардов лет назад. Предыдущие наблюдения Хаббла дали возможность учёным предположить что первые звёзды начали формироваться меньше чем через миллиард лет после Большого Взрыва. Обнаружение настолько старых звёзды даёт исследователем шанс рассчитать абсолютный возраст нашей Вселенной

Предыдущие данные с Хаббла позволили учёным предполагать что возраст нашей Вселенной около 13-14 миллиардов лет (на основе наблюдений за расширением Вселенной). Обнаруженные белые карлики фактически подтверждают эти цифры.

Снимок был получен во время «охоты» за неуловимыми старыми звёздами, скрытыми внутри шаровидного звёздного скопления на расстоянии 5600 световых лет от Земли в созвездии Скорпиона.

Самые старые звёзды, обнаруженные Хабблом - белые карлики. Фото NASA and H. Richer (University of British Columbia)